Конспекты коррекционно - развивающей образовательной деятельности к программе "Путешествие в мир эмоций".
Организованная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Снегурочка» (по мотивам русской народной сказки)
Задачи:
- Снимать напряжение и гармонизировать эмоциональное состояние детей;
-активизировать произвольное слуховое внимание, умение концентрироваться на слуховых образах;
- способствовать сплочению детского коллектива;
-формировать умение у детей ритмично и мягко дышать, погружаясь в состояние расслабленности и покоя;
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- пробуждать интерес, стимулируя внимание детей;
- продолжать развивать умение вслушиваться в звуки музыки и умение концентрироваться на зрительных образах;
- продолжать развивать умение с помощью изобразительных средств выражать свои чувства и настроение;
- закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, планировать движения, двигаться в определенном темпе, ритме в соответствии с характером музыки.
Необходимые материалы:
- шарф или ткань красного или желтого цвета, платочек, спокойная музыка.
Вступление
- Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть! К нам сегодня пришли гости посмотреть, на вас. Поздоровайтесь с ними. Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Хотите?
Вхождение в сказку
-А чтобы попасть в волшебную страну нам нужно произнести волшебное заклинание: Послушайте: 2 раза вокруг себя повернись и в сказке окажись. Запомнили. Повторяйте вместе со мной: 2 раза вокруг себя повернись и в сказке окажись Вот мы и в волшебной стране. (Присаживайтесь в полукруг на ковер). Итак, сказка начинается. А называется сказка «Снегурочка».
Жили – были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе – детей у них не было. Вот пришла зима холодная, много выпало снега, столько как на нашей картине, посмотрите! А снег, какой? (белый, холодный, пушистый, рыхлый, мягкий, липкий). А если снег на солнышке блестит? Он какой?, Если он на солнышке искриться? Переливается? А вы любите играть со снегом? Что можно сделать из снега?
- Вот так и старик со старухой решили из снега сделать дочку.
Вышли они на улицу и принялись дочку из снега лепить.
- Давайте и мы с вами попробуем слепить снежные комочки.
Упражнение 1. Игровой этюд «Снежные комочки и их катание»
Дети «берут снег и лепят комочки».
- Посильнее нажимайте, чтобы комочки стали тугими, упругими, не рассыпались. Хорошо.. Молодцы!
- Что у вас устало? Руки устали? А теперь потрясите кистями рук, расслабьте руки….. Хорошо… отдохнули?
- А теперь из маленьких комочков надо скатать большие комочки. «Катаем комочки по снегу», напрягаем спину. Катаем стараемся…устали? Остановитесь, отдохните стоя, расслабьте все тело…….
Ох, какие большие комки получились! Давайте в вдвоем покатаем комки, по одному уже не справиться. Вот так, комки получились. Еще катим, катим…получился большущий ком…..теперь вдвоем его не удержать, надо всем вместе ком держать…. Молодцы…..
Ребята, давайте посмотрим, а что получилось у деда с бабой….
Смотрите, вылепил дед с бабой Снегурочку.…
Смотрите, смотрите! стоит Снегурочка с закрытыми глазами, ни руки. Ни ноги у нее не двигаются. Ребята, покажите неподвижную Снегурочку.
Упражнение 2. Игра – имитация «Снегурочка»
У Снегурочки задрожали реснички, затем медленно открылись глаза, посмотрела Снегурочка (только глазами) влево, потом посмотрела вправо, вниз, вверх.
Сделала глубокий вдох носом…., ощутила как входит воздух в нос, затем выдохнула, ощутила как выходит воздух, задышала… входит воздух, выходит, входит, выходит….
Потом Снегурочка улыбнулась, медленно повернула голову в одну сторону, в другую; плавно и медленно развила руки в стороны и сделала шаг вперед.
Обрадовались старики, привели Снегурочку в избу. И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам. Что ни день, то все краше становится.
Кончилась зима… Начало пригревать весеннее солнышко.
А Снегурочка вдруг опечалилась…загрустила.... От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а как радуется дождику!
Упражнение 3. Подвижная игра «Солнце и дождик»
Когда светит «солнышко» прячетесь, сжимайтесь в комочек, накрывайте голову руками. Во время «дождика» улыбайтесь, прыгайте по лужам, танцуйте, радуйтесь.
За весной и лето пришло. Собрались девушки подружки Снегурочки на гулянье в лес и Снегурочку с собой позвали. Стали в лесу цветы собирать, венки плести, песни петь да хороводы водить.
Упражнение 4. Хоровод «Гори, гори ясно»
Становитесь в круг, я вас новому хороводу научу, который водили подружки в лесу. Кто слова знает, повторяйте вместе со мной, кто не знает, тот запоминает. Будем идти по кругу в одну сторону, а ведущий в нутрии круга, держа в руках платочек пойдет в обратную сторону.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на небо, птички летят,
Колокольчики звенят!
На слово звенят,ведущий выставляет платочек между стоящими детьми, а те дети, между которыми выставлен платочек, встают спинами друг к другу. И как только мы все вместе скажем:
- Раз, два, три – беги!
Бегут: один в одну сторону, другой – в другую сторону. И обежав всех детей, надо взять себе платочек, кто возьмет, тот в круг войдет. Прекрасно..Молодцы научились хоровод водить.Вот в такие народные игры и играла Снегурочка со своими подружками.(А теперь присаживайтесь на ковер).
А когда наступил вечер, набрали девушки- подружки хворосту, разложили костер и встали все друг за дружкой стали и по – очереди с разбегу, через огонь прыгать.
А мы тоже, вместе с подружками встанем все друг за дружкой и по – очереди с разбегу, через огонь будем прыгать. …Хорошо… Умницы… все через огонь перепрыгнули, не обожглись…
Упражнение 5. «Костер»
Психолог кладет на пол шарф или желтую или красную ткань, и дети прыгают через «костер»
Позади всех и Снегурочка встала. Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла…. обратилась в белое облачко…. Поднялось облачко высоко – высоко и поплыло по небу.
А мы с вами под музыку поплывем вместе с облачком….
Упражнение 6. Игра - имитация «Облачко» (музыкальное сопровождение)
«Облачко» мягко, плавно плывет по небу, двигаясь в соответствии с характером и ритмом мелодии.«Облачко» мягко, плавно плывет по небу, оно все легкое, мягкое, воздушное.Ветерок подул на облачко, и оно поплыло в другую сторону все быстрее и быстрее, остановилось, покружилось на месте и снова поплыло. Затем закружилось в быстром танце, остановилось, а затем плавно поплыло дальше, а затем исчезло, как Снегурочка.
Ребята! Присаживайтесь на ковер. Что вы сейчас чувствуете? Какое ваше настроение? С помощью чего можно выразить свое настроение?Приглашаю нарисовать свое настроение, пройдите к столам.
Заключение
Закончилось наше путешествие по сказке «Снегурочка». А теперь я вам предлагаю присесть на ковер и рассказать о своих впечатлениях, о сказке.
Каким показался вам конец сказки: грустным, радостным или спокойным?
- Вы порадовались за Снегурочку или пожалели ее? Почему порадовались? Почему пожалели? Хорошо или плохо превратиться в облачко? Почему хорошо? Почему плохо?
- Что интересного может увидеть облачко?
- А Снегурочка снова сможет к нам вернуться?
- Вы хотели бы с ней встретиться
Ребята! Пришло время из сказки возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно произнести волшебное заклинание::2 раза вокруг себя повернись и в детском саду окажись. Повторяйте вместе со мной 2 раза вокруг себя повернись и в детском саду окажись. Вот мы в детском саду….
Наше путешествие закончено.
|