Цель: Продолжать развивать творческое мышление, фантазию, воображение. Развивать умения воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти, оригинальность мышления, ассоциирования. Развитие эмоционально – волевой сферы. Укрепление у детей интереса к творческому проявлению.
Вводная часть:
- Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в Волшебный город! Для начала давайте улыбнемся друг другу и передадим свое настроение. Ритуал приветствия Игра « Передай свое настроение». Дети по цепочке передают свое настроение , говоря « мое настроение похоже на...».
- Сегодня мы с вами отправимся в Волшебный город, но как же мы туда доберемся, если он находится за семью морями? Нам пешком туда не дойти!
( Ответы детей). Я думаю , что нам помогут наши кубики. На чем мы можем добраться по морю? (Ответы детей) . Правильно на корабле.
Упражнение « Развивающие кубики».
Предлагается детям собрать из кубиков корабль. Взрослый может использовать подсказку в виде крупной картинки, если задание не трудное, то может показать только на своем примере.
- На этом корабле мы с вами доплывем до Волшебного города. Ребята, я думаю, что мы уже добрались. Приглашаю вас пройти на наши коврики.
( Дети садятся на коврики)
- А что мы могли увидеть Волшебный город нужно надеть волшебные очки.
Игра « Волшебные очки».
«Представьте, что вы надели волшебные очки. Через них можно увидеть различные предметы.
Назовите предметы, которые могут сочетать в себе два названных признака (можно в переносном смысле). Например, яркий, желтый - свет, солнце.
.пушистый, зеленый;
•прозрачный, голубой;
•сильный, добрый;
•сладкий, легкий.
Для усложнения: «Назовите предметы, которые обладали сразу тремя признаками”
•гладкий, черный, тихий;
•темный, тяжелый, шумный;
•светлый, легкий, блестящий;
В нашем Волшебном городе все необычное. Посмотрите, какие плывут облака.
Упражнение "Облака-загадки".
.Посмотри внимательно. Кто это? Как его зовут?
• Давайте придумаем про него историю.
- Ребята, а я знаю, что здесь недалеко есть волшебный лес. Давайте по нему прогуляемся.
Игра « Волшебный лес».
Идите за мной по тропинке. Ой, тропинка закончилась, перед нами густой лес. Нужно аккуратно раздвинуть ветки, что бы пройти. А вот большая ветка нам ее не отодвинуть, давайте нагнемся и пройдем. Ребята посмотрите, какой ручеек разлился, перепрыгнем через него. А вот и наша тропинка. Прислушайтесь, кто – то шуршит в кустах. Спрячемся (садимся) и прижмемся крепко к коленкам руками и головой, соберемся как ежик в комочек. Ой, да это же зайчик дрожит, наверное, нас испугался. Не будем ему мешать, пойдемте, тихонько на носочках. Посмотрите, какая полянка. Посмотрите сколько здесь много цветов. Давайте присядем и полюбуемся ими. А какие красивые бабочки, стрекозы, божьи коровки! Посадим их к себе на ладошку? Не шевелите рукой, а то они улетят. ( Рассматриваем у кого какая бабочка). Давайте их отпустим. Что-то на меня капнуло, это, наверное, дождик. Давайте вернемся в наш город.
Игра « Что будет, если...»
Ребята, а как вы думаете, что будет если...
"... дождь будет идти, не переставая."
"... люди научатся летать, как птицы."
"... собаки и кошки начнут разговаривать человеческим голосом."
Представьте на минутку, что вы какое – нибудь животное, например кошка или собачка. (Рассказать от имени животного: что ты любишь делать, как ты любишь играть, чему ты хотел бы научиться).
Ребята, нам уже пора домой, как мы будем добираться в детский сад? А я предлагаю полететь на ковре - самолете. Из кубиков складываем коврик.
Вот мы в детском саду. Сегодня мы с вами ненадолго стали волшебниками. Какими? ( Добрыми)
Я думаю, что вы и без волшебства можете что-нибудь изменить.
Игра " Как я могу изменить мир к лучшему?”
Давайте подумаем, что можно сделать , что бы изменить мир к лучшему?
( Ответы детей)
Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Какие трудности у вас были? Что вам понравилось больше всего.