Дыхание по методу Сметанкина
Тысячи лет природа сохраняла секреты здоровья и долголетия. Сегодня, благодаря революционному открытию А.А. Сметанкина, путь к здоровью открыт всем. Биологически обратная связь (БОС), сознательное управление своим здоровьем. Умению быть здоровым надо учить, причем с детства. Уроки здоровья - современная технология оздоровления, которая применяется для того, чтобы обучить детей навыкам здоровья. Метод БОС, который дает возможность настроить, восстановить, а затем и контролировать свое здоровье основан на улучшении газообмена в легких, поддержании и нормализации постоянства внутренней среды организма - гомеостаза. Можно научиться дышать так, чтобы с помощью дыхания повлиять на составляющие внутренней среды организма в ту или иную сторону, улучшая и нормализируя состояние здоровья. Дыхание - это так просто и привычно, оно такое само собой разумеющееся. Но именно то обстоятельство, что мы можем управлять дыханием (дышать глубже, чаще, реже), делает его своего рода инструментом, с помощью которого можно сознательно влиять на состояние организма. Чтобы функция дыхания наиболее полно выполняла свое главное предназначение - максимального газообмена, надо чтобы сердечно - сосудистая система человека работала в гармонии с дыхательной системой. Для этого ребенку необходимо, поддерживая диафрагмально - релаксационное дыхание (дыхание животом), обеспечить на выдохе минимальную величину частоты сердечных сокращений (ЧСС), а вдох начинать, когда частота сердечных сокращени (ЧСС) начинает повышаться.
Смысл дыхания по методу Сметанкина заключается в том, чтобы ребенок используя свою дыхательную и сердечно - сосудистую систему научился синхронизировать их работу. Главной особенностью в дыхании по методу Сметанкина, является дыхание с помощью диафрагмы, или дыхание животом.
До сих пор бытует неверное представление, что женщины дышат грудью, а мужчины животом. Пора об этом забыть. Физиологи давно установили, что все люди, вне зависимости от пола, дышат в основном диафрагмой.
Для того чтобы снять стресс, усилить работу защитных сил (иммунной системы), повысить уровень газообмена и нормализовать внутреннюю физиологическую среду, человеку необходимо перейти на дыхание диафрагмой, или как принято говорить, дыхание животом. Значит, необходимо научить ребенка дышать так, чтобы диафрагма работала в полную силу, сокращаясь на вдохе и расслабляясь на выдохе. Существует две причины, дающие право утверждать, что именно диафрагмальное дыхание заключает в себе мощный потенциал здоровья и является единственно верным для человека:
- Во - первых, диафрагмальный тип дыхания заложен в человеке природой. Если понаблюдать, как дышит маленький ребенок, то можно убедиться, что он как раз использует диафрагмальное дыхание, то есть дыхание животом. Кстати, если присмотреться к домашним животным - кошке или собаке, то можно заметить, что домашние любимцы используют этот же тип дыхания.
- Во - вторых, этот тип дыхания приводит в гармонию работу дыхательной и сердечно - сосудистой систем.Именно такое дыхание укрепляет связь разума и тела, восстанавливает, сохраняет и приумножает данное человеку от рождения здоровье.
Разработанную систему дыхательной гимнастики, выработку навыка диафрагмально - релаксационного дыхания под контролем приборов БОС можно назвать первым правильным дыханием человечества. Способ оздоровления диафрагмально - релаксационным дыханием является лучшим в мире. Этот метод совершенно безопасен, легко повторяем, прост и доступен для изучения. В результате тренировок человек сохраняет навык этого дыхания на всю остающуюся жизнь. А значит каждый человек, перейдя 15 - 20 минут в день на этот тип дыхания, может защитить себя от болезни, стресса, психоэмоционального напряжения, следовательно, способен обрести навык здоровья.
Педагог - психолог: Макалова И.И.
Источник: Сметанкин А.А. «Дыхание по Сметанкину». СПб: ЗАО «Биосвязь», 2007.-146 с.