Игры на развитие воображения
Воображение – это способность представлять отсутствующий или не существующий в реальности объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им. Такая психическая функция играет в жизни детей огромную роль. Именно в игровой ситуации воображение активизируется и проявляется в наиболее ярких формах. Ребенок с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребенку, научить его использовать свободное время, чтобы он почувствовал необходимость своего труда, занятий, игр. Важно не упускать случая, чтобы пробудить фантазию, воображение ребенка. Например, ребенок помогал вам перебирать фасоль, рис. По окончании работы предложите сыну или дочери выложить из них «дорожку», «цветочек» или другие формы. Выпил ребенок компот, съел варенье – остались косточки; соберите их, подвигайте по столу, чтобы что – то получилось. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья. Их форма может напомнить кого – то или что –то. Вдруг узнается червячок, цыпленок. Предложите детям несколько игр для развития воображения, учитывая их возможности и способности.
Игра "На пианино в четыре руки". Ребенок садится в центре за «пианино», взрослые – с противоположных сторон. Все поют и аккомпанируют – каждый на своей стороне музыкального инструмента. Сделать «пианино» совсем просто – сложите прямоугольник из плотной бумаги пополам вдоль длинной стороны. Чтобы «пианино»не разъезжалось на столе, укрепите его на картоне и наклейте полоски черной бумаги.
Игра « Зайка». Вы поехали на дачу. Игрушек в дорогу не взяли. Чем занять ребенка? Может быть, предложить сделать зайку? Достаньте носовой платок, возьмите за два противоположных угла по диагонали, закрутите и не туго завяжите на два раза. Два уголка от второго маленького узелка поднимите вверх – «ушки», а от большого – «хвостик». Ребенок будет играть с зайкой долго, а потом непременно захочет сделать его сам, и не только зайку.
Игра «Сказочный город». Взрослый говорит ребенку: «Представь, что ты попал в сказочный город. Расскажи о нем». Ребенок рассказывает о своих фантазиях. Взрослый его хвалит за придуманный рассказ.
Игра «Неоконченная сказка». Взрослый предлагает ребенку придумать окончание сказки или рассказа. Например:
Смелый зайчик. В одном лесу жил зайчик. Все называли его трусишкой. Но однажды звери поняли, что зайчик был очень смелым, а случилось это так...
Скворец и воробей Наступила весна. Вернулся из теплых стран скворец. Подлетел к своему скворечнику и увидел, что в нем поселился воробей...
На реке. Юра и Коля шли неподалеку от берега реки. «Интересно, - сказал Коля, - как это совершаются подвиги? Я все время мечтаю о подвиге!» »А я об этом даже не думаю», - ответил Юра и вдруг остановился. С реки донеслись ….
Игра «Фантастическое животное». Оборудование: лист бумаги, простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей. Взрослый предлагает ребенку придумать и нарисовать фантастическое животное, а затем придумать о нем рассказ. При возникновении затруднений взрослый может задать ребенку опорные вопросы, например: Как зовут это животное? Где оно живет? Чем питается? Чем любит ( и не любит) заниматься? Какой у него характер? Много у него друзей? Почему?
Источники:
http://psihdocs.ru/igri-dlya-detej-na-razvitie-voobrajeniya.html
http://games-for-kids.ru/razvitie-voobrazheniya/igry-dlya-razvitiya-voobrazheniya.php
|