Суббота, 18.05.2024, 07:57
Психея

 Каталог файлов

Меню сайта
Портфолио
Категории раздела
Документы психолога [17]
Конспекты [9]
Программы [5]
[ID:28]
Презентации [8]
[ID:25
Тесты, методики [11]
[ID:40]
Нормативные документы [9]
[ID:72]
Родительские собрания [10]
[ID:73]
Мои публикации [2]
[ID:79]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 155
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Файлы » Методическая копилка » Конспекты

    «Волшебная Страна Имени»
    13.01.2013, 02:45
     
    Конспекты коррекционно - развивающей образовательной деятельности к программе "Путешествие в мир эмоций"

    Старшая группа

     Тема: «Волшебная Страна Имени»

    Задачи:

    - Способствовать сплочению детского коллектива;                               

    - снимать напряжение и гармонизировать эмоциональное состояние детей;                                                       - способствовать повышению самооценки детей,  развитию их уверенности  в себе;                           

     - развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение;                                        

     - развивать умение чувствовать и понимать другого ребенка;

      - воспитывать у детей желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за сверстника.

     
    Необходимые материалы:  запись  спокойной музыки, клубок ниток, мешочек из ткани с предметами -  цветные карандаши, фломастеры, краски.                                        

                                        Вступление

      - Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно вас всех видеть. Мы  с вами будем много путешествовать, фантазировать, вы узнаете много новых сказочных историй.  Научимся слушать и понимать друг друга. Сегодня, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну Имени. Но чтобы войти в сказочную страну, нужно соткать «волшебную паутинку» из наших сильных рук. Вы готовы?

                                            Вхождение в сказку

    - Ребята, вы как паучки будете плести паутинку. Встаньте в линию, возьмитесь крепко за руки, и не разжимайте их, по – очереди  пролезайте под руками, запутывая паутинку, а затем попробуйте ее распутать, чтобы наполниться волшебной силой.                                   
    - Вы, ребята, молодцы! Все действовали дружно и поэтому соткали чудесную «паутинку» из наших рук. Наполнились волшебной силой? Вы готовы к сказке? 
    Итак, сказка начинается.                                                 

                                                Сказка                                                           

    В далекие – далекие времена, когда нас с вами еще не было на свете, появилась на нашей земле чудесная сказочная страна. И жили в той стране самые разные имена. Никто не видел, как они выглядели, но говорили, что они были прозрачными, как воздух, и серебрились переливами красочных огоньков. С первыми лучами солнца имена собирались на цветочной полянке и начинали рассказывать друг другу разные сказочные истории. И тогда полянку заполнял сладостный звук музыки, который просто завораживал…..

    Упражнение 1 Слушание аудиозаписи  «Звуки музыки»            
     - Ребята, можно прилечь  на ковер, закройте глаза, расслабьте свои руки, ноги, голову, туловище и вслушайтесь в звуки волшебной музыки. Внимательно послушайте, что нашепчет вам музыка страны Имени. (Психолог включает запись спокойной музыки).  Дети расслабляются и вслушиваются в звуки музыки.  (Через 1-2 минуты психолог выключает музыку и продолжает сказку).

    А еще  любили имена путешествовать. Особенно нравилось им прилетать к людям, когда они спали. И тогда всем людям снились прекрасные сны, ведь имена умели рассказывать интересные истории. Людям так понравились эти волшебные существа, что они тоже стали придумывать себе имена. И оказалось, что с именем легче общаться друг с другом. Вот до сих пор, когда рождается маленький ребенок, родители дают ему имя. А если родители долго не могут решить, как назвать своего малыша, то на помощь им прилетают имена со сказочной планеты и нашептывают им во сне свои истории. Вот так продолжается жизнь имен на земле.

    Упражнение 2.  Коллективная игра «Ласковое имя»                       
    - Ребята,  давайте встанем в круг. У меня в руках клубочек. Держа в руках волшебный клубочек,  я назову себя ласковым именем и передам клубочек своему соседу. Каждый из вас по – очереди будет себя называть ласковым именем и  передавать клубочек соседу.          
    - А теперь давайте, держа в руках волшебный клубочек,  каждый из вас назовет ласковым именем своего соседа.                                          
    - А затем каждый из вас, держа в руках волшебный клубочек, может придумать,  как можно больше ласковых имен для своего товарища. Когда все  ласковые имена будут названы, каждому ребенку необходимо из всех названных,  выбрать то, которое  понравилось больше всего, назвать того ребенка который его сказал.           

    Упражнение 3.  Рисование на тему «Волшебный мешочек» (музыкальное сопровождение)                                                    

    Психолог показывает детям мешочек из ткани с предметами.               

    - Ребята, что это?                                                                                      

    - Давайте узнаем, что лежит в нем.    (Дети на ощупь отгадывают предметы, а затем их достают из мешка и рассматривают – цветные карандаши, фломастеры, краски).                

    С помощью этих волшебных предметов попробуйте  нарисовать свои имена, так как вы их представляете. Выбирайте, то чем хотите рисовать и приступайте к работе. У вас есть на это 10 минут.    

     (Психолог включает запись спокойной музыки, в процессе детям сообщается, что осталось половина времени, три минуты, одна минута, что необходимо заканчивать  рисунок своего имени).         После окончания работы дети садятся в круг и представляют свое имя, какое оно.             

                                          Заключение                                                      

    - Ребята, вы молодцы! Вы были очень внимательными и смогли познать тайну своего имени. А сейчас пора возвращаться обратно. Но вначале совершим круг почета со своими рисунками.  (Дети проходят круг под музыку, держа перед собой рисунки).Чтобы вернуться обратно из сказки нам нужно вновь пройти через «волшебную паутинку» из наших сильных рук. Встаньте в линию, возьмитесь крепко за руки, и не разжимайте их, по – очереди  пролезайте под руками, запутывая паутинку, а затем попробуйте ее распутать, чтобы наполниться волшебной силой. Наполнились волшебной силой? Пора возвращаться в группу.  Спасибо, чудесная страна, и до свидания! До новых встреч!

     

     

     

     

     

     

    Категория: Конспекты | Добавил: МакаловаИИ
    Просмотров: 1939 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.9/7
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: