Суббота, 18.05.2024, 08:26
Психея

 Каталог файлов

Меню сайта
Портфолио
Категории раздела
Документы психолога [17]
Конспекты [9]
Программы [5]
[ID:28]
Презентации [8]
[ID:25
Тесты, методики [11]
[ID:40]
Нормативные документы [9]
[ID:72]
Родительские собрания [10]
[ID:73]
Мои публикации [2]
[ID:79]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 155
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Файлы » Методическая копилка » Конспекты

    "Снегурочка"
    19.01.2014, 18:54

    Конспекты коррекционно - развивающей образовательной деятельности к программе "Путешествие в мир эмоций".

    Организованная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста 

    Тема: «Снегурочка» (по мотивам русской народной  сказки)

     Задачи:

    - Снимать напряжение и гармонизировать эмоциональное состояние детей;

    -активизировать произвольное слуховое внимание, умение концентрироваться на слуховых образах;

     - способствовать сплочению детского коллектива;

    -формировать умение у детей ритмично и мягко дышать, погружаясь в состояние расслабленности и покоя;

    - активизировать и обогащать словарный запас детей;

    -  пробуждать интерес, стимулируя внимание детей;

    - продолжать  развивать умение вслушиваться в звуки музыки и умение концентрироваться на зрительных образах;

    - продолжать развивать умение с помощью изобразительных средств выражать свои чувства и настроение;

    - закреплять умения детей ориентироваться в пространстве,  планировать движения, двигаться в определенном темпе, ритме в соответствии с характером музыки.

    Необходимые материалы:

     - шарф или ткань красного или желтого цвета, платочек, спокойная музыка.

    Вступление

    - Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть!  К нам сегодня пришли гости посмотреть, на вас. Поздоровайтесь с ними. Я  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Хотите?    

    Вхождение в сказку

     -А чтобы попасть в волшебную страну нам нужно произнести волшебное заклинание: Послушайте: 2 раза вокруг себя повернись и в сказке окажись. Запомнили. Повторяйте вместе со мной: 2 раза вокруг себя повернись и в сказке окажись Вот мы и в волшебной стране. (Присаживайтесь  в полукруг на ковер). Итак, сказка начинается. А  называется сказка «Снегурочка».

    Жили – были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе – детей у них не было. Вот пришла зима холодная, много выпало снега,   столько как на нашей картине, посмотрите! А снег, какой? (белый, холодный, пушистый, рыхлый, мягкий, липкий). А если снег на солнышке блестит? Он какой?, Если он на солнышке искриться? Переливается?  А вы любите играть со снегом?  Что можно сделать из снега?

     

    - Вот так и  старик со старухой решили из снега  сделать дочку.

     

    Вышли они на улицу и принялись дочку из снега лепить.

     

    - Давайте и мы с вами попробуем слепить снежные комочки.

     

    Упражнение 1.  Игровой этюд «Снежные комочки и их катание»

     

    Дети «берут снег и лепят комочки».

     

    - Посильнее нажимайте, чтобы комочки стали тугими, упругими, не рассыпались. Хорошо.. Молодцы!

     

    - Что у вас  устало? Руки устали? А теперь потрясите кистями рук, расслабьте руки….. Хорошо… отдохнули?

     

    - А теперь из маленьких комочков надо скатать большие комочки.  «Катаем комочки по снегу», напрягаем спину.  Катаем стараемся…устали? Остановитесь, отдохните стоя, расслабьте все тело…….

     

    Ох, какие большие комки получились! Давайте в вдвоем покатаем комки, по одному уже не справиться. Вот так, комки получились.  Еще катим, катим…получился большущий ком…..теперь вдвоем  его не удержать, надо всем вместе ком держать….  Молодцы…..

     

    Ребята, давайте посмотрим, а что получилось у деда с бабой….

     

    Смотрите, вылепил дед с бабой Снегурочку.…

     

    Смотрите, смотрите! стоит Снегурочка с закрытыми глазами, ни руки. Ни ноги у нее не двигаются. Ребята, покажите неподвижную Снегурочку.

     

    Упражнение 2. Игра – имитация «Снегурочка»

     

    У Снегурочки задрожали реснички, затем медленно открылись глаза, посмотрела Снегурочка (только глазами) влево, потом посмотрела вправо, вниз, вверх.

     

    Сделала глубокий вдох носом…., ощутила как входит воздух в нос, затем выдохнула, ощутила как выходит воздух, задышала… входит воздух, выходит, входит, выходит….

     

    Потом Снегурочка улыбнулась, медленно повернула голову в одну сторону,  в другую; плавно и медленно развила руки в стороны и сделала шаг вперед.

     

    Обрадовались старики, привели Снегурочку в избу. И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам. Что ни день, то все краше становится.

     

    Кончилась зима… Начало пригревать весеннее солнышко.

     

    А Снегурочка вдруг опечалилась…загрустила.... От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а  как радуется дождику! 

     

    Упражнение 3. Подвижная игра «Солнце и дождик»

    Когда светит «солнышко» прячетесь, сжимайтесь в комочек, накрывайте голову руками. Во время «дождика» улыбайтесь, прыгайте по лужам, танцуйте, радуйтесь.

    За весной и лето пришло. Собрались девушки подружки Снегурочки  на гулянье в лес и Снегурочку с собой позвали. Стали в лесу цветы собирать,  венки плести, песни петь да хороводы водить.

     

    Упражнение 4. Хоровод  «Гори, гори ясно»

     

    Становитесь в круг, я вас новому хороводу научу, который водили подружки в лесу. Кто слова знает, повторяйте вместе со мной, кто не знает, тот запоминает. Будем идти по кругу в одну сторону, а ведущий в нутрии круга, держа в руках платочек пойдет в обратную сторону.

     

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

     

    Глянь на небо, птички летят,

     

    Колокольчики звенят!

     
     

    На слово звенят,ведущий выставляет платочек между стоящими детьми, а те дети, между которыми выставлен  платочек, встают спинами друг к другу. И как только мы все вместе скажем:

     

    - Раз, два, три – беги!

     
     
     

    Бегут: один в одну сторону, другой – в другую сторону. И обежав всех детей, надо взять себе платочек, кто возьмет, тот в круг войдет.  Прекрасно..Молодцы научились хоровод водить.Вот в такие  народные игры и играла Снегурочка со своими подружками.(А теперь присаживайтесь  на ковер).

     

    А когда наступил вечер, набрали девушки- подружки  хворосту, разложили костер и встали все друг за дружкой стали и по – очереди с разбегу, через огонь прыгать.

     

    А мы тоже,  вместе с подружками встанем все друг за дружкой и по – очереди с разбегу, через огонь  будем прыгать. …Хорошо… Умницы… все через огонь перепрыгнули, не обожглись…

     

    Упражнение 5. «Костер»

     

    Психолог кладет на пол шарф или  желтую или красную ткань, и дети прыгают через «костер»

     

    Позади всех и Снегурочка встала. Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла…. обратилась в белое облачко…. Поднялось облачко высоко – высоко и поплыло по небу.

     

    А мы  с вами  под музыку поплывем вместе с облачком….

     

    Упражнение 6. Игра - имитация «Облачко» (музыкальное сопровождение)

     
     

     «Облачко» мягко, плавно плывет по небу, двигаясь в соответствии с характером и ритмом мелодии.«Облачко» мягко, плавно плывет по небу, оно все легкое, мягкое, воздушное.Ветерок подул на облачко, и оно поплыло в другую сторону все быстрее и быстрее, остановилось, покружилось на месте и снова поплыло. Затем закружилось  в быстром танце, остановилось, а затем плавно поплыло дальше, а затем исчезло, как Снегурочка.

     
     

    Ребята! Присаживайтесь на ковер. Что вы сейчас чувствуете? Какое ваше настроение? С помощью чего можно выразить свое настроение?Приглашаю нарисовать свое настроение, пройдите к столам.

     

    Заключение

     

    Закончилось наше путешествие по сказке «Снегурочка».  А теперь я вам предлагаю присесть на ковер и рассказать о своих впечатлениях, о сказке.

     

     Каким показался вам конец сказки: грустным, радостным или спокойным?

     

    - Вы порадовались за Снегурочку или пожалели ее? Почему порадовались? Почему пожалели? Хорошо или плохо превратиться в облачко? Почему хорошо? Почему плохо?

     

    - Что интересного может увидеть облачко?

     

    - А Снегурочка снова сможет к нам вернуться?

    - Вы хотели бы с ней встретиться

    Ребята! Пришло время из сказки возвращаться в детский сад.  Для этого нам нужно произнести волшебное заклинание::2 раза вокруг себя повернись и в детском саду окажись.  Повторяйте вместе со мной 2 раза вокруг себя повернись и в детском саду окажись. Вот мы  в детском саду….

     

    Наше путешествие закончено.

    Категория: Конспекты | Добавил: МакаловаИИ
    Просмотров: 1746 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.6/9
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: