Суббота, 18.05.2024, 07:35
Психея

 Каталог файлов

Меню сайта
Портфолио
Категории раздела
Документы психолога [17]
Конспекты [9]
Программы [5]
[ID:28]
Презентации [8]
[ID:25
Тесты, методики [11]
[ID:40]
Нормативные документы [9]
[ID:72]
Родительские собрания [10]
[ID:73]
Мои публикации [2]
[ID:79]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 155
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Файлы » Методическая копилка » Конспекты

    «Лягушка - путешественница»
    05.04.2013, 18:27

    Конспекты коррекционно - развивающей образовательной деятельности к программе "Путешествие в мир эмоций"

                     Подготовительная  к школе  группа

    Тема: «Лягушка - путешественница» (по сказке В. М. Гаршина).

    Задачи:

    -  Продолжать развивать тонкие тактильные ощущения;

     

    - активизировать произвольное слуховое внимание, умения концентрироваться на слуховых образах;

     

    - развивать слуховую память;

     

    - формировать способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную деятельность;

     

    - продолжать  развивать связную речь при ответах на вопросы, умение  свободно и ясно выражать свои мысли;

    -  развивать умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других;

    - продолжать формировать  навык  управлять мышцами тела: расслаблять или напрягать их;

    - продолжать развивать связную  речь при ответах на вопросы, умение  свободно и ясно выражать свои мысли;

    - развивать умения вслушиваться в звуки музыки, умение различать звуки;

    - продолжать  учить снимать эмоционально – психическое и телесное напряжение.

    Необходимые материалы: мешочек из ткани, игрушечная лягушка, гимнастическая деревянная палка или кусок прочной ткани (1,5 х 1,5)

    Вступление

    Психолог берет мешочек, в котором находится игрушечная лягушка. Дети по очереди на ощупь пытаются определить, что в мешочке. После того как дети узнали, что в мешочке находится лягушка, психолог вынимает ее и сообщает, что это не простая лягушка, а лягушка – путешественница, и что сегодня она приглашает в свою сказку.

    Вхождение в сказку

    - Перенесет нас в сказку лягушачий хор. Слушать надо  очень – очень внимательно. Расслабьте тело, закройте глаза и слушайте……

    Откройте глаза: мы уже в сказке. Лягушачий хор перенес нас на одно чудесное, заросшее травой болото. Чувствуете, как пахнуло сыростью? На этом болоте и начинается сказка

    Сказка

    Жила – была на свете лягушка - квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошек, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век прожила бы она благополучно, но как – то осенью случилось одно происшествие.  Лягушка сидела на сучке старой коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком. «Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! – думала она. Какое это наслаждение  - жить на свете!».

    Упражнение 1.  «Приятный дождь»

    Дети встают, легким потряхиванием освобождают от напряжения плечи и руки, слегка закидывают назад голову, подставляя лицо под «моросящий теплый дождь», и слушают запись с шумом дождя. Мышцы лица расслабляются….легко улыбаются губы…слегка полуприкрыты глаза…Нет никакого напряжения…дождик теплый и приятный…Лицо выражает удовольствие и наслаждение……

    Пока лягушка так нежилась, на болото опустилась и села большая стая уток.

     

    - Кря, кря! – сказала одна из них.

     

    - Становится холодно! Скорее на юг! Скорее на юг!

     

    - Госпожи утки! – осмелилась сказать лягушка. Что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство. Утки начали наперебой кричать, хлопая крыльями: «Хорошо на юге! Кря! Там тепло! Кря, кря! Там такие славные теплые болота! Кря, кря! Какие там червяки! Хорошо на юге! Кря, кря!

    Упражнение 2.   «Беседа»

    По считалке выбирается ребенок, исполняющий роль «лягушки». Он принимает соответствующую позу, садится на корточки, раздвинув колени и упираясь двумя руками в пол перед собой.

    Другие дети – «утки». Руки у них до локтей прижаты к туловищу, предплечья и кисти выполняют крылья. Можно слегка покачиваться из стороны в сторону. «Лягушка» задает «уткам» вопрос, что такое юг. «Утки» отвечают, каждая по - своему восхищаясь югом. После каждого ответа «лягушка» подпрыгивает и удовлетворенно или с удивлением произносит «ква».

    - Возьмите меня с собой, - попросила лягушка.

    - Это невозможно! – воскликнула утка.

    - Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.

    - Позвольте мне подумать только пять минут, -сказала лягушка.

    - Я сейчас вернусь, я, наверное, придумаю что – нибудь хорошее.

    И она нырнула в болотную тину, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять, Вскоре она вынырнула.

    Упражнение 3.  «Лягушка и утки»

    «Лягушка» становится в центр круга. «Утки» стоят вокруг, хлопают «крыльями» и радостно, громко, восторженно крякают. Как только «лягушка» ныряет (приседает) «утки» сразу же разлетаются и молча, плавают. Перебирая лапками (выполняя волнообразные движения кистями).

    Когда «лягушка» выныривает (встает), «утки» снова ее окружают. Хлопают «крыльями», и  громко, весело крякают. Все расслабляются в положении сидя на пятках.

    - Я придумала! – сказала лягушка. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посредине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно. Ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. Лягушка взяла в рот прутик, и вся стая поднялась в воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты.  Она болталась в воздухе из стороны в сторону и изо всех сил стискивала свои челюсти.\

    Упражнение 4. «В полете»

    Психолог с ассистентом (взрослым) держат гимнастическую деревянную палку на уровне плеч. Каждый ребенок по очереди хватается за нее руками, и взрослые проносят ребенка на некоторое расстояние.

    Сказка

    Вскоре лягушка привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились…

    Упражнение 5. «Взгляд с высоты»

    Психолог просит детей закрыть глаза, представить себя лягушкой в воздухе и «посмотреть» вниз. Что вы видите? Начинать ответ можно со слов «Подо мной …..» ( поля, горы, реки, озера, моря, леса, рощи. Города, деревни, села, дорога).

    Отдыхая на земле, утки неустанно хвалили лягушку. – Удивительно умная голова наша лягушка, - говорили они. Даже между утками мало таких найдется. У лягушки от восторга замирало сердце. На следующий день утки летели так низко, что лягушка  услышала голоса людей.

    - Смотрите, смотрите! – кричали дети в одной деревне.

    - Утки лягушку несут!

     «Знают ли они, что это придумала я, а не утки?- подумала квакушка.

     - Смотрите, смотрите! – кричали  в другой деревне.

    - Какое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?

    Тут лягушка уже не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:

    - Это я! Я! Я! Я!

    Упражнение 6.  «Хвастовство»

    Как вы думаете, что случилось с лягушкой после того, как она закричала?

    Почему она не промолчала? Приятно, когда хвалят?

    Сейчас поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы в ответ громко и отчетливо отвечайте: «Я!»

    - Кто из вас самый умный?   (красивый, ловкий, смелый, честный, добрый, веселый…)    Кто самый хвастливый?

    Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала вниз и наконец, бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни. Она тотчас же вынырнула из воды и закричала во все горло:

    - Это я! Это я придумала!

    Но вокруг нее никого не было. Испуганные неожиданным всплеском , все местные лягушки попрятались в воду.

    Упражнение 7.  «Лягушки»

    Все дети - «лягушки». Они ритмично прыгают под музыку.

    Услышав плеск (хлопок психолога), замирают на месте не меняя позы. Слушают ощущения в теле, отмечают, есть ли усталость в ногах, удобная ли поза. Психолог уменьшает громкость звучания музыки. После сигнала «лягушки» снова прыгают до очередного хлопка.

    А потом лягушка – путешественница рассказала местным лягушкам чудную историю о том, как она думала всю жизнь и наконец, изобрела необыкновенный способ путешествия на утках: как у нее были свои собственные утки, которые носили ее куда угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие чудесные болота.

    - Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, - сказала она.

    - Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила.

    Упражнение 8.  «Шепот»

    Один ребенок – «лягушка – путешественница», остальные дети «местные лягушки». «Лягушка – путешественница» замирает, а затем тихо прыгает на месте.   «Местные лягушки» с восхищением в голосе по очереди громким шепотом произносят:

    - Вот какая умная лягушка.

    - Вот какая храбрая лягушка.

    - Изобрела необыкновенный способ путешествия на утках. - Молодец!

    Лягушка хотела что – то квакнуть в ответ, но так устала от полета  с утками, что  тут же заснула крепким сном в своем новом пруду.

    - Наступила весна, еще одна.

    - Но утки уже никогда не вернулись за лягушкой.

    Заключение

    - Вот и закончилась сказка. Пришло время  возвращаться из сказки обратно в реальный мир. А вернуться поможет  нам лягушачий хор. Слушать надо  очень – очень внимательно. Расслабьте тело, закройте глаза и слушайте……

    и волшебная сила перенесла нас обратно. Посмотрите вокруг. Видите, вместо болота под ногами у вас ковер, мы вернулись в детский сад.

    - Ребята, что в сказке вам понравилось больше всего?

    - Что в сказке вам  не понравилось? Почему? А вы хотели бы, чтобы конец сказки был другим? Каким? Кто хочет рассказать другой конец нашей сказки? Молодцы. Ребята а вам понравился новый конец сказки?

    Наше  путешествие закончено. До следующей встречи.

    Категория: Конспекты | Добавил: МакаловаИИ
    Просмотров: 4974 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.8/8
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: