Суббота, 18.05.2024, 14:11
Психея

 Каталог файлов

Меню сайта
Портфолио
Категории раздела
Аффоризмы [5]
load15
Высказывания великих [3]
/load16
Притчи [18]
/load17
Психология - это просто интересно [12]
[ID:19]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 155
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Файлы » Кладовая мудрости » Психология - это просто интересно

    Наказания и их влияние на психику ребенка
    21.04.2013, 18:31

    Наказания и их влияние  на психику ребенка 

    Телесное наказание не является хорошей дисциплинарной мерой. Но, несомненно, найдутся люди, которые думают иначе, что отшлепав ребенка, он перестанет совершать проступки. Конечно, в этом есть правда. Но знаете ли вы, что происходит в этот момент в мыслях, чувствах и поведении ребенка, даже если внешне он не меняется? Если отшлепать малыша, да к тому же больно, это непременно приведет к совершенно определенному результату — он быстро научится бояться вовсе не того, что нельзя делать, а именно тог кто его бил. В самом деле, всегда именно так и происходит. Если шлепки имели успех, значит, малыш стал бояться. Вы преобразили его поведение, желание заменили страхом, и это самое худшее, что можно сделать для психического здоровья ребенка. Самое интересное заключается в том, что с течением времени становится гораздо легче контролировать желания ребенка, чем бороться со страхом. Подрастая, человек приобретает умение контролировать, изменять и направлять свои желания. Сама общественная жизнь помогает в этом. Но как бы мы ни научились владеть своим страхом, никто не в силах помочь нам освободиться от него полностью. Страх, к сожалению, очень сильно меняет наш облик: он делает нас робкими, нерешительными, теряющимися, неуверенными в себе и почти начисто лишает жизненного оптимизма. Бить детей плохо еще и по другой причине. Научившись бояться, дети начинают испытывать сначала неприязнь, а затем и ненависть. Если этот конфликт возникает в раннем детстве, ребенок привыкает ожидать враждебности от всех, кто любит его, и даже воспринимает ненависть как нечто сопутствующее любви. Подобные конфликты, свойственные и взрослым, вносят большое смятение в жизнь детей.

    Шлепки, как это ни прискорбно, часто вызывают обратный результат, чем тот, которого мы добиваемся: они лишь прочнее закрепляют неверное поведение ребенка и нисколько не меняют его. Ребенок начинает думать, что стоит, пожалуй, иной раз получить под затыльник ради удовольствия позлить родителей. Кроме того, он ждет наказания и хочет получить его просто ради очистки совести. Он знает: за то, что он натворил, нужно расплачиваться. А расплатившись, чувствует себя вновь свободным и начинает опять повторять свои выходки, только теперь уже с большей осмотрительностью, чтобы его не поймали на месте «преступления». Короче, ребенок удовлетворяет и свое желание сделать что-то недозволенное, и очищает свою совесть.
    Конечно, всем нам, случалось приходить в отчаяние от поведения детей. Но если уж мы и шлепаем их «под горячую руку», то надо хотя бы отдавать себе отчет, что мы делаем это не для исправления ребенка, а лишь для того, чтобы разрядить свои нервы: дети вывели нас из терпения и мы берем реванш. Все это говорит о том, что мы взрослые гораздо хуже владеем собой, нежели добиваемся идеального поведения от детей. Поэтому надо всегда помнить: при всем желании мы никак не можем дать детям больше того, что у нас есть.
    Разумеется, нетрудно говорить обо всем этом, когда не приходится иметь дело с ребенком, доводящим  до отчаяния. Утешимся же сознанием, что шлепки не так уж вредны, если достаются детям нечасто и вознаграждаются нашей любовью в других ситуациях.                                                                                                 
    Однако всегда помните, что:
                                                                 
    1. Шлепая ребенка, вы учите его бояться.
                                                   
    2. Поведение ребенка будет строиться на непредсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали.
                                           
    3. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
                                                                                      
    4. Телесные наказания требуют меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
                                                        
    5. Задача дисциплинарной техники — изменить ЖЕЛАНИЯ ребенка, а не только его поведение.
                                                                                                                                                                              Источник:                                                                                                                                                         http://www.semya-rastet.ru/
     

     

    Категория: Психология - это просто интересно | Добавил: МакаловаИИ
    Просмотров: 643 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.8/6
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: